Банджо

История

На банджо исполняют аккорды правой рукой с помощью трёx плектров.

Томас Джефферсон упоминает о банджо в 1784 году — вероятно, инструмент был завезён в Америку из Западной Африки, где его предшественниками были какие-то арабские инструменты. В XIX веке банджо стало использоваться менестрелями и таким образом проникло в ранние джазовые коллективы в качестве ритмического инструмента. Игра на банджо осуществляется с помощью плектра, так называемых «когтей» (трёх плектров специальной конструкции, надеваемых на большой, указательный и средний пальцы правой руки) или же просто пальцами.

Банджо — родственник общеизвестной европейской мандолины, прямой потомок африканской[источник не указан 1930 дней]лютни. Но между мандолиной и банджо есть резкое отличие в звуке — банджо имеет звук более звенящий и резкий.

Особенностью конструкции банджо является его акустический корпус, по виду немного напоминающий маленький барабан, с лицевой стороны которого двумя десятками регулируемых стяжек-винтов крепится стальное кольцо, натягивающее мембрану, а с тыльной — с зазором в 2 см. Установлен несколько больший по диаметру деревянный съёмный полукорпус-резонатор (снимаемый при необходимости для понижения громкости инструмента или для доступа к анкерному стержню, крепящему гриф и регулирующему расстояние от струн до плоскости грифа). Струны натягиваются через деревянную (реже — стальную) «кобылку», опирающуюся прямо на мембрану. Мембрана и резонатор придают банджо чистоту и силу звука, которые позволяют ему выделяться среди остальных инструментов. Поэтому оно получило место в джазовых группах Нового Орлеана, где исполняло одновременно ритмический и гармонический аккомпанемент, а иногда — короткие энергичные соло и связки. Четыре струны джазового тенор-банджо обычно настроены как у альта (до-соль-ре-ля) или (реже) как у скрипки (соль-ре-ля-ми).

В народной американской музыке чаще всего используется блюграсс-банджо (иногда называемое вестерн-банджо, кантри-банджо) с 5-ю струнами, более длинной мензурой и специфической настройкой. Укороченная пятая струна натянута не на колковой головке, а на отдельном колке на самом грифе (на пятом ладу). Аккордовая игра плектром, которая была изначально, впоследствии была вытеснена арпеджированной игрой «когтями» надеваемыми на пальцы. Также применяется игра без использования «когтей» и различные перкуссионные приёмы.

Дон Уэйн Рено играет на 5-струнном банджо при помощи когтей-плектров (англ. fingerpicks).

5-струнное банджо фигурирует в группах традиционной американской музыки наряду со скрипкой, плоской мандолиной, фолк- или добро-гитарой.

Банджо широко используется также в музыке стилей кантри и блюграсс. Выдающимися исполнителями игры на банджо были Вейд Мейнер и Эрл Скраггс, которые известны новаторскими приёмами исполнения. В Европе известность получил чешский коллектив Banjo Band Ивана Младека.

6-струнное банджо — инструмент относительно редкий, он пользуется успехом у гитаристов, потому что его строй полностью совпадает с гитарным, но не в классическом строе E ( E-B-G-D-A-E ), а на тон ниже, в D ( D-A-F-C-G-D ).

История

На банджо исполняют аккорды правой рукой с помощью трёx плектров.

Томас Джефферсон упоминает о банджо в 1784 году — вероятно, инструмент был завезён в Америку из Западной Африки, где его предшественниками были какие-то арабские инструменты. В XIX веке банджо стало использоваться менестрелями и таким образом проникло в ранние джазовые коллективы в качестве ритмического инструмента. Игра на банджо осуществляется с помощью плектра, так называемых «когтей» (трёх плектров специальной конструкции, надеваемых на большой, указательный и средний пальцы правой руки) или же просто пальцами.

Банджо — родственник общеизвестной европейской мандолины, прямой потомок африканской[источник не указан 1930 дней]лютни. Но между мандолиной и банджо есть резкое отличие в звуке — банджо имеет звук более звенящий и резкий.

Особенностью конструкции банджо является его акустический корпус, по виду немного напоминающий маленький барабан, с лицевой стороны которого двумя десятками регулируемых стяжек-винтов крепится стальное кольцо, натягивающее мембрану, а с тыльной — с зазором в 2 см. Установлен несколько больший по диаметру деревянный съёмный полукорпус-резонатор (снимаемый при необходимости для понижения громкости инструмента или для доступа к анкерному стержню, крепящему гриф и регулирующему расстояние от струн до плоскости грифа). Струны натягиваются через деревянную (реже — стальную) «кобылку», опирающуюся прямо на мембрану. Мембрана и резонатор придают банджо чистоту и силу звука, которые позволяют ему выделяться среди остальных инструментов. Поэтому оно получило место в джазовых группах Нового Орлеана, где исполняло одновременно ритмический и гармонический аккомпанемент, а иногда — короткие энергичные соло и связки. Четыре струны джазового тенор-банджо обычно настроены как у альта (до-соль-ре-ля) или (реже) как у скрипки (соль-ре-ля-ми).

В народной американской музыке чаще всего используется блюграсс-банджо (иногда называемое вестерн-банджо, кантри-банджо) с 5-ю струнами, более длинной мензурой и специфической настройкой. Укороченная пятая струна натянута не на колковой головке, а на отдельном колке на самом грифе (на пятом ладу). Аккордовая игра плектром, которая была изначально, впоследствии была вытеснена арпеджированной игрой «когтями» надеваемыми на пальцы. Также применяется игра без использования «когтей» и различные перкуссионные приёмы.

Дон Уэйн Рено играет на 5-струнном банджо при помощи когтей-плектров (англ. fingerpicks).

5-струнное банджо фигурирует в группах традиционной американской музыки наряду со скрипкой, плоской мандолиной, фолк- или добро-гитарой.

Банджо широко используется также в музыке стилей кантри и блюграсс. Выдающимися исполнителями игры на банджо были Вейд Мейнер и Эрл Скраггс, которые известны новаторскими приёмами исполнения. В Европе известность получил чешский коллектив Banjo Band Ивана Младека.

6-струнное банджо — инструмент относительно редкий, он пользуется успехом у гитаристов, потому что его строй полностью совпадает с гитарным, но не в классическом строе E ( E-B-G-D-A-E ), а на тон ниже, в D ( D-A-F-C-G-D ).

Баритон-гитара

Мастера постоянно проводят эксперименты. В результате появляются интересные музыкальные инструменты. Так, нестандартная гитара получилась в результате синтеза обычной гитары с басовой.

Презентация этого гибрида состоялась в 50 годах ХХ столетия. У такой гитары удлиненная мензура, что позволяет настраивать ее на более низкое звучание.

Но смелые решения редко приживаются в привыкшем к консерватизму музыкальном мире, и потому такая гитара не стала популярной. Рок-музыканты используют баритон-гитару в сочетании с другими инструментами, чтобы придать более яркое звучание музыкальным композициям.

Самые красивые танцовщицы в мире.

7

Конструкция инструмента

Как уже говорилось, корпус это не классическая гитарная дека, а своеобразный барабан, на передней стороне закрепляется мембрана (она заменяет резонаторное отверстие), она натягивается с помощью металлического кольца. Это очень напоминает струны малого барабаны. И на самом деле так: ведь звук получается не внешний, как у гитары или балалайки, домры, а внутренний, барабанный, дребезжит мембрана – вот почему мы получаем такой неповторимый звук. Кольцо крепится при помощи стяжек – это специализированные винты. Редко сейчас изготавливают банджо из кожи, хотя в оригинале использовался именно этот материал, сейчас используют пластик, который практичен и легко заменяется при надобности, стоит дешево.

Подставка для струн ставится прямо на мембрану, она определяет высоту, на которой будут находиться струны. Чем они ниже, тем легче исполнителю играть. Гриф деревянный, цельный или из частей, крепится, как и гитарный, анкерным стержнем, с помощью которого можно регулировать вогнутость. Струны натягиваются колками, в которых применяется червячная передача.

История

На банджо исполняют аккорды правой рукой с помощью трёx плектров.

Томас Джефферсон упоминает о банджо в 1784 году — вероятно, инструмент был завезён в Америку из Западной Африки, где его предшественниками были какие-то арабские инструменты. В XIX веке банджо стало использоваться менестрелями и таким образом проникло в ранние джазовые коллективы в качестве ритмического инструмента. Игра на банджо осуществляется с помощью плектра, так называемых «когтей» (трёх плектров специальной конструкции, надеваемых на большой, указательный и средний пальцы правой руки) или же просто пальцами.

Банджо — родственник общеизвестной европейской мандолины, прямой потомок африканской[источник не указан 1925 дней]лютни. Но между мандолиной и банджо есть резкое отличие в звуке — банджо имеет звук более звенящий и резкий.

Особенностью конструкции банджо является его акустический корпус, по виду немного напоминающий маленький барабан, с лицевой стороны которого двумя десятками регулируемых стяжек-винтов крепится стальное кольцо, натягивающее мембрану, а с тыльной — с зазором в 2 см. Установлен несколько больший по диаметру деревянный съёмный полукорпус-резонатор (снимаемый при необходимости для понижения громкости инструмента или для доступа к анкерному стержню, крепящему гриф и регулирующему расстояние от струн до плоскости грифа). Струны натягиваются через деревянную (реже — стальную) «кобылку», опирающуюся прямо на мембрану. Мембрана и резонатор придают банджо чистоту и силу звука, которые позволяют ему выделяться среди остальных инструментов. Поэтому оно получило место в джазовых группах Нового Орлеана, где исполняло одновременно ритмический и гармонический аккомпанемент, а иногда — короткие энергичные соло и связки. Четыре струны джазового тенор-банджо обычно настроены как у альта (до-соль-ре-ля) или (реже) как у скрипки (соль-ре-ля-ми).

В народной американской музыке чаще всего используется блюграсс-банджо (иногда называемое вестерн-банджо, кантри-банджо) с 5-ю струнами, более длинной мензурой и специфической настройкой. Укороченная пятая струна натянута не на колковой головке, а на отдельном колке на самом грифе (на пятом ладу). Аккордовая игра плектром, которая была изначально, впоследствии была вытеснена арпеджированной игрой «когтями» надеваемыми на пальцы. Также применяется игра без использования «когтей» и различные перкуссионные приёмы.

Дон Уэйн Рено играет на 5-струнном банджо при помощи когтей-плектров (англ. fingerpicks).

5-струнное банджо фигурирует в группах традиционной американской музыки наряду со скрипкой, плоской мандолиной, фолк- или добро-гитарой.

Банджо широко используется также в музыке стилей кантри и блюграсс. Выдающимися исполнителями игры на банджо были Вейд Мейнер и Эрл Скраггс, которые известны новаторскими приёмами исполнения. В Европе известность получил чешский коллектив Banjo Band Ивана Младека.

6-струнное банджо — инструмент относительно редкий, он пользуется успехом у гитаристов, потому что его строй полностью совпадает с гитарным, но не в классическом строе E ( E-B-G-D-A-E ), а на тон ниже, в D ( D-A-F-C-G-D ).

Традиционный американский инструмент

Считается, что в XIX веке не было более важного инструмента для африканской традиционной музыки; благодаря своей простоте, он появлялся даже в самых бедных семьях и овладеть им старались многие чернокожие американцы. Интересен такой тандем: скрипка плюс банджо, некоторые специалисты считают, что это сочетание является классическим для «ранней» американской музыки

Существуют различные варианты, но чаще всего можно встретить 6-струнный банджо, потому что на нем просто играть после гитары, но существуют разновидности с уменьшенным или наоборот увеличенным количеством струн

English[edit]

A bluegrass banjo

English Wikipedia has an article on:banjo

Wikipedia

Nounedit

banjo (plural or )

  1. A stringed musical instrument (chordophone), usually with a round body, a membrane-like soundboard and a fretted neck, played by plucking or strumming the strings.
    I come from Alabama with my banjo on my knee…

    For quotations using this term, see Citations:banjo.

  2. Any of various similar musical instruments, such as the Tuvan doshpuluur, with a membrane-like soundboard.
  3. () An object shaped like a banjo, especially a frying pan or a shovel.
  4. (Britain, Dagenham) A cul-de-sac with a round end.

    • 1963, Peter Willmott, The Evolution of a Community, page 75:

      They all came back here — we cleared the room and put up tables for the reception — and then we went to another house on the banjo for a «knees-up».
    • 2013, M. C. Dutton, The Godfathers of London:

      Billy Tower lived in the far left house in the banjo that was Dagenham’s version of cul de sacs. The trouble was you could be seen from the house and, in the time it took to walk along the Banjo, drugs could be flushed away.
    • 2013, Martin Crookston, Garden Suburbs of Tomorrow?:

      The banjo format is not an unalloyed success these days: kids playing noisily on the quite narrow common green …

Derived terms

  • ,
  • , banjo-eyes, banjo-eyed
  • , ,
  • , ,
  • ,
  • ,

Translationsedit

a musical instrument

  • Afrikaans:
  • Arabic: ‎ m (bānjū), ‎ m (bānjū)
  • Armenian: բանջո (hy) (banǰo)
  • Basque:
  • Belarusian: ба́нджа n (bándža)
  • Breton:  (br) m
  • Bulgarian:  n (bándžo)
  • Catalan:  (ca) m
  • Chinese:
    Mandarin:  (zh) (bānzhuōqín)
  • Czech:  n,  n
  • Danish:
  • Dutch:  (nl) m
  • Esperanto:
  • Estonian: bändžo
  • Faroese:  f
  • Finnish:  (fi)
  • French:  (fr) m
  • Georgian: ბანჯო (banǯo)
  • German:  (de) n
  • Greek: μπάντζο (el) n (bántzo)
  • Greenlandic:
  • Hebrew: בַּנג’וֹ‎ (he)
  • Hindi: बैंजो (baiñjo)
  • Hungarian:  (hu)
  • Interlingue: banjó
  • Irish:  m
  • Italian:  m,  (it) m
  • Japanese: (banjō)
  • Korean: 밴조 (baenjo)
  • Latvian: bandžo
  • Lithuanian: bandža f
  • Macedonian:  n (bendžo)
  • Malay:
  • Maori: pātura, pakakū
  • Norwegian:
    Bokmål:  (no) m
    Nynorsk:  m
  • Persian: ‎ (fa) (bânjo)
  • Polish:  (pl) n
  • Portuguese:  (pt) m
  • Russian:  (ru) n (bándžo)
  • Serbo-Croatian:
    Cyrillic:  n
    Roman:  (sh) n
  • Slovak:  n
  • Slovene:  m
  • Spanish:  m
  • Swahili: , zeze la kizungu
  • Swedish:  (sv) c
  • Thai: (bɛɛn-joo)
  • Turkish:  (tr)
  • Ukrainian:  (uk) n (bándžo)
  • Vietnamese: đàn banjô
  • Volapük:  (vo)
  • Welsh:  m
  • Yiddish: ‎ m (bandzho)

See alsoedit

Appendix:Glossary of chordophones

Verbedit

banjo (third-person singular simple present , present participle , simple past and past participle )

  1. To play a .
  2. (, , Britain) To beat, to knock down.

    • 1989, Susan S. M. Edwards, Policing ‘domestic’ Violence: Women, the Law and the State, page 95

      Admitting the assault, the husband said that he had given her a ‘banjoing‘ but that she had asked for it.
    • 1998, «Fergie’s world just gets Madar» (Sport), Sunday Mail, Jan 4, 1998

      Madar was turfed out on a final misdemeanour of banjoing one of his teammates in training before a big game
    • 2007, «Return of Smeato, the extraordinary hero», Times Online, Jul 31, 2007

      «Me and other folk were just trying to get the boot in and some other guy banjoed him”.
  3. (, , Britain, military) To shell or attack

    2008, Michael Asher, The Regiment: The Definitive Story of the SAS (page cxxx)
    Riding reported that on the day Mayne had asked for DZ coordinates, their base had been banjoed by the Germans.

    (a target).

Referencesedit

История

На банджо исполняют аккорды правой рукой с помощью трёx плектров.

Томас Джефферсон упоминает о банджо в 1784 году — вероятно, инструмент был завезён в Америку из Западной Африки, где его предшественниками были какие-то арабские инструменты. В XIX веке банджо стало использоваться менестрелями и таким образом проникло в ранние джазовые коллективы в качестве ритмического инструмента. Игра на банджо осуществляется с помощью плектра, так называемых «когтей» (трёх плектров специальной конструкции, надеваемых на большой, указательный и средний пальцы правой руки) или же просто пальцами.

Банджо — родственник общеизвестной европейской мандолины, прямой потомок африканской[источник не указан 1930 дней]лютни. Но между мандолиной и банджо есть резкое отличие в звуке — банджо имеет звук более звенящий и резкий.

Особенностью конструкции банджо является его акустический корпус, по виду немного напоминающий маленький барабан, с лицевой стороны которого двумя десятками регулируемых стяжек-винтов крепится стальное кольцо, натягивающее мембрану, а с тыльной — с зазором в 2 см. Установлен несколько больший по диаметру деревянный съёмный полукорпус-резонатор (снимаемый при необходимости для понижения громкости инструмента или для доступа к анкерному стержню, крепящему гриф и регулирующему расстояние от струн до плоскости грифа). Струны натягиваются через деревянную (реже — стальную) «кобылку», опирающуюся прямо на мембрану. Мембрана и резонатор придают банджо чистоту и силу звука, которые позволяют ему выделяться среди остальных инструментов. Поэтому оно получило место в джазовых группах Нового Орлеана, где исполняло одновременно ритмический и гармонический аккомпанемент, а иногда — короткие энергичные соло и связки. Четыре струны джазового тенор-банджо обычно настроены как у альта (до-соль-ре-ля) или (реже) как у скрипки (соль-ре-ля-ми).

В народной американской музыке чаще всего используется блюграсс-банджо (иногда называемое вестерн-банджо, кантри-банджо) с 5-ю струнами, более длинной мензурой и специфической настройкой. Укороченная пятая струна натянута не на колковой головке, а на отдельном колке на самом грифе (на пятом ладу). Аккордовая игра плектром, которая была изначально, впоследствии была вытеснена арпеджированной игрой «когтями» надеваемыми на пальцы. Также применяется игра без использования «когтей» и различные перкуссионные приёмы.

Дон Уэйн Рено играет на 5-струнном банджо при помощи когтей-плектров (англ. fingerpicks).

5-струнное банджо фигурирует в группах традиционной американской музыки наряду со скрипкой, плоской мандолиной, фолк- или добро-гитарой.

Банджо широко используется также в музыке стилей кантри и блюграсс. Выдающимися исполнителями игры на банджо были Вейд Мейнер и Эрл Скраггс, которые известны новаторскими приёмами исполнения. В Европе известность получил чешский коллектив Banjo Band Ивана Младека.

6-струнное банджо — инструмент относительно редкий, он пользуется успехом у гитаристов, потому что его строй полностью совпадает с гитарным, но не в классическом строе E ( E-B-G-D-A-E ), а на тон ниже, в D ( D-A-F-C-G-D ).

Терменвокс

Терменвокс создан в Петрограде в 1919 году русским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом. Фактически, Термен изобрел первый в истории человечества электронный музыкальный инструмент, но на этом уникальность терменвокса не заканчивается: звукоизвлечение происходит не за счет физического воздействия на инструмент, а благодаря движению рук исполнителя в электромагнитном поле вблизи специальных антенн.

Терменвокс предназначен для исполнения музыкальных композиций любых музыкальных жанров. При этом популярностью инструмент пользуется не только в среде любителей-экспериментаторов, но и профессиональных музыкантов. Помимо исполнения музыки, терменвокс может создавать разнообразные звуковые эффекты, находящие применение в кинематографе, мультипликации, театральном и цирковом искусстве.

Существует несколько разновидностей терменвокса, отличающихся особенностями конструкции и функционалом. В классическом терменвоксе изменение высоты звука достигается путем приближения руки к правой антенне, в то время как левая антенна отвечает за громкость звука. В более поздних моделях, спроектированных другими инженерами, в конструкцию инструмента добавили регуляторы, позволяющие производить куда больше манипуляций со звуком. Несмотря на кажущуюся простоту, освоение терменвокса требует немалых усилий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector